Оборудование
Промышленный парогенератор ИнтерБлок серии ST

Промышленный парогенератор
"ИнтерБлок"

Комплексы ИНТЕРБЛОК для железнодорожной инфраструктуры

А. Промывка и дегазация вагонов-цистерн
от сжиженных углеводородных газов (СУГ) и кислот

Одним из видов работы железнодорожных ремонтных депо является периодический ремонт и профилактика вагонов-цистерн для перевозки углеводородных газов. Технология процесса требует обязательной предварительной дегазации (пропарки) вагонов-цистерн, что является весьма энергозатратной операцией. Кроме того, технологический процесс пропарки вагонов-цистерн носит периодический характер, а эффективная работа централизованных парогенерирующих теплоагрегатов (котельная, ТЭЦ и др.), как правило, зависит от постоянства тепловой загрузки паропотребителей. При отсутствии необходимости пропарки вагонов-цистерн ремонтное депо вынуждено принимать пар и нести соответствующие значительные убытки.

В качестве альтернативного источника пара для дегазации вагонов-цистерн Инженерная компания ИНТЕРБЛОК предлагает промышленные парогенераторы ИНТЕРБЛОК, технические характеристики которых приведены в таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики Модель парогенератора ИНТЕРБЛОК
ST-350H ST-102H ST-302H ST-502H
Тепловая мощность, кВт 98 290 870 1450
Тепловая мощность, Гкал/час 0,09 0,25 0,75 1,25
Эквивалентная паропроизводительность, т/час 0,15 0,5 1,5 2,5
Диапазон температур пара, °C 100–200 100–200 100–200 100–200
КПД, % 97–99 97–99 97–99 97–99
Давление пара, не более, МПа 0,05 0,05 0,05 0,05
Требуемая электрическая мощность, кВт 1,0 5,5 15 35
Расход воды, л/мин (м3/час) 1,5 (0,09) 4 (0,24) 12 (0,72) 19 (1,14)
Расход природного газа, м3/час 10 28 85 142
Расход пропана, кг/час 8 22 68 113
Расход дизельного топлива, кг/час 8 23 69 115
Вес установки, т 0,54 1,7 2,2 3,8
Длина × Ширина × Высота, м 1,5×1,2×1,2 1,8×1,4×1,6 2,0×1,8×1,9 2,3×2,0×2,0

Применение парогенераторов ИНТЕРБЛОК для процессов дегазации вагонов-цистерн имеет значительные преимущества перед централизованным пароснабжением:
– парогенератор устанавливается в непосредственной близости перед эстакадой, что практически исключает тепловые потери в теплотрассе;
– время выхода на рабочий режим – 15 с, что позволяет исключить нерациональное использование пара;
– в режиме холостого хода (подача топлива прекращена) парогенератор заменяет воздушную трассу.

Расчет экономической эффективности от применения парогенераторов ИНТЕРБЛОК приведен ниже.

Стоимость 1 т пара от промышленной котельной с учетом тепловых потерь составляет 800–1000 руб./т

Стоимость 1 т парогазовой смеси от парогенератора ИНТЕРБЛОК ST-502H составит:
СПАР = 142 м3 : 2,5 т х 6,5 руб/м3 = 370 руб/т,
где: 142 м3/час – потребление природного газа;
2,5 т/час – паропроизводительность;
6,5 руб/м3 – стоимость 1 м3 природного газа (с НДС 20%).

При этом тепловые потери при транспортировке теплоносителя практически отсутствуют, т.к. парогенератор устанавливается в непосредственной близости от эстакады пропарки вагона-цистерны.

Экономический эффект от применения парогенераторов ИНТЕРБЛОК для дегазации и пропарки вагонов-цистерн по сравнению с котельными составит 55–60%.

Б. Мойка колёсных пар

Другим весьма важным видом работы железнодорожных ремонтных депо является периодический ремонт и профилактика колесных пар. Колесный участок вагонного депо имеет в своем составе отделение очистки и обмывки колесных пар. В настоящее время для этих целей используются специальные моечные машины, одним из технологических элементом которых является бак с моющим раствором. Температура раствора в баке поддерживается на уровне 80–90°С, при этом используются электрические нагреватели (ТЭНы).

Электрическая мощность электронагрева составляет 120–150 кВт.
Время мойки одной колесной пары составляет до 7 мин.

Для нагрева и поддержания температуры моющего раствора Инженерная компания ИНТЕРБЛОК предлагает парогенераторы ИНТЕРБЛОК, технические характеристики и преимущества которых приведены выше.

Сравнение экономической эффективности применения парогенераторов ИНТЕРБЛОК и ТЭНов для нагрева моющего раствора приведены ниже.

Затраты на мойку одной колёсной пары от централизованной котельной составляют 70–80 руб.
Затраты на мойку одной колёсной пары от парогенератора ИНТЕРБЛОК составляют 25–30 руб.

Экономический эффект от применения парогенератора ИНТЕРБЛОК ST-102H для нагрева моющего раствора (по сравнению с электронагревом) составит 60–65%.
При круглогодичной работе моечной машины экономия энергоресурсов составит 2,4–2,6 млн. руб. в год.



в гальваническом производстве

Москва, ул. Кулакова, 20, стр. 1Б, комн. 22. Тел.: (495) 722-72-86, 728-92-93. |Старый Оскол, ул. Прядченко, 118, офис 36. Тел./факс: (4725) 42-79-01.