Оборудование

Оборудование

Промышленные парогенераторы ИНТЕРБЛОК

Энергонезависимые промышленные парогенераторы ИНТЕРБЛОК

Мобильные зерносушильные комплексы ИНТЕРБЛОК

Системы воздушного отопления ИНТЕРБЛОК

Автоматизированные ледоплавильные комплексы ИНТЕРБЛОК

Мобильные снегоплавильные установки ИНТЕРБЛОК

Комплексы ИНТЕРБЛОК для аэродромной инфраструктуры

Комплексы ИНТЕРБЛОК для железнодорожной инфраструктуры

Автоматизированные комплексы пожаротушения ИНТЕРБЛОК

Модульные подогреватели нефтесодержащих жидкостей

Автомобильные парогенераторы

Паровые котлы Thermogenics

Серия TGH(S)

Серия TGH(V)

Серия HNP

Водогрейные котлы Thermogenics

Высокотемпературные котлы Thermogenics

Вспомогательное оборудование

Продувочный резервуар

Система возврата конденсата

Деаэратор

Экономайзер

Листовка о продукции Инженерной компании ИНТЕРБЛОК

Промышленный парогенератор ИнтерБлок серии ST

Промышленный парогенератор
"ИнтерБлок"

Комплексы ИНТЕРБЛОК для железнодорожной инфраструктуры

А. Промывка и дегазация вагонов-цистерн
от сжиженных углеводородных газов (СУГ) и кислот

Одним из видов работы железнодорожных ремонтных депо является периодический ремонт и профилактика вагонов-цистерн для перевозки углеводородных газов. Технология процесса требует обязательной предварительной дегазации (пропарки) вагонов-цистерн, что является весьма энергозатратной операцией. Кроме того, технологический процесс пропарки вагонов-цистерн носит периодический характер, а эффективная работа централизованных парогенерирующих теплоагрегатов (котельная, ТЭЦ и др.), как правило, зависит от постоянства тепловой загрузки паропотребителей. При отсутствии необходимости пропарки вагонов-цистерн ремонтное депо вынуждено принимать пар и нести соответствующие значительные убытки.

В качестве альтернативного источника пара для дегазации вагонов-цистерн Инженерная компания ИНТЕРБЛОК предлагает промышленные парогенераторы ИНТЕРБЛОК, технические характеристики которых приведены в таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики Модель парогенератора ИНТЕРБЛОК
ST-350H ST-102H ST-302H ST-502H
Тепловая мощность, кВт 98 290 870 1450
Тепловая мощность, Гкал/час 0,09 0,25 0,75 1,25
Эквивалентная паропроизводительность, т/час 0,15 0,5 1,5 2,5
Диапазон температур пара, °C 100–200 100–200 100–200 100–200
КПД, % 97–99 97–99 97–99 97–99
Давление пара, не более, МПа 0,05 0,05 0,05 0,05
Требуемая электрическая мощность, кВт 1,0 5,5 15 35
Расход воды, л/мин (м3/час) 1,5 (0,09) 4 (0,24) 12 (0,72) 19 (1,14)
Расход природного газа, м3/час 10 28 85 142
Расход пропана, кг/час 8 22 68 113
Расход дизельного топлива, кг/час 8 23 69 115
Вес установки, т 0,54 1,7 2,2 3,8
Длина × Ширина × Высота, м 1,5×1,2×1,2 1,8×1,4×1,6 2,0×1,8×1,9 2,3×2,0×2,0

Применение парогенераторов ИНТЕРБЛОК для процессов дегазации вагонов-цистерн имеет значительные преимущества перед централизованным пароснабжением:
– парогенератор устанавливается в непосредственной близости перед эстакадой, что практически исключает тепловые потери в теплотрассе;
– время выхода на рабочий режим – 15 с, что позволяет исключить нерациональное использование пара;
– в режиме холостого хода (подача топлива прекращена) парогенератор заменяет воздушную трассу.

Расчет экономической эффективности от применения парогенераторов ИНТЕРБЛОК приведен ниже.

Стоимость 1 т пара от промышленной котельной с учетом тепловых потерь составляет 800–1000 руб./т

Стоимость 1 т парогазовой смеси от парогенератора ИНТЕРБЛОК ST-502H составит:
СПАР = 142 м3 : 2,5 т х 6,5 руб/м3 = 370 руб/т,
где: 142 м3/час – потребление природного газа;
2,5 т/час – паропроизводительность;
6,5 руб/м3 – стоимость 1 м3 природного газа (с НДС 20%).

При этом тепловые потери при транспортировке теплоносителя практически отсутствуют, т.к. парогенератор устанавливается в непосредственной близости от эстакады пропарки вагона-цистерны.

Экономический эффект от применения парогенераторов ИНТЕРБЛОК для дегазации и пропарки вагонов-цистерн по сравнению с котельными составит 55–60%.

Б. Мойка колёсных пар

Другим весьма важным видом работы железнодорожных ремонтных депо является периодический ремонт и профилактика колесных пар. Колесный участок вагонного депо имеет в своем составе отделение очистки и обмывки колесных пар. В настоящее время для этих целей используются специальные моечные машины, одним из технологических элементов которых является бак с моющим раствором.

Температура раствора в баке поддерживается на уровне 80–90°С, при этом используются электрические нагреватели (ТЭНы). Электрическая мощность электронагрева составляет 90 кВт. Время мойки одной колесной пары составляет 7–10 мин. Затраты на электроэнергию при таком методе нагрева моющего раствора составляют около

СЭЛ = 77 руб./пара.

При использовании парогенератора ИНТЕРБЛОК ST-102H для подогрева моющего раствора до заданной температуры 40–80°С, затраты на мойку одной колесной пары составят

СST = 30 руб/пара.

Экономический эффект от применения парогенератора ИНТЕРБЛОК ST-102H для нагрева моющей жидкости составит (по сравнению с электронагревом)

η = 62%

При круглосуточной работе моечной машины экономия энергоресурсов в сутки составит:

ΣСУТ = (77–30) руб./пара х 6 пар/час х 24 часа = 6 768 руб./сутки.

При круглогодичной работе моечной машины экономия энергоресурсов составит:

ΣГОД = 360 дн. х 6 768 руб./сутки = 2 436 480 руб./год



в гальваническом производстве

Москва, ул. Кулакова, 20, стр. 1Б, комн. 22. Тел.: (495) 722-72-86, 728-92-93. |Старый Оскол, ул. Прядченко, 118, офис 36. Тел./факс: (4725) 42-79-01.